Главная | RSSСреда, 18.09.2019, 23:12

Меню сайта

«Детский сад 2100»

МДОУ «Детский сад № 34 «Радуга» является экспериментальной площадкой Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Обучение ведется на русском языке. Численный состав воспитанников 252 ребенка.
 
Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (примечание – в настоящее время проходит апробацию) и с учётом комплексной программы «Детский сад 2100».
 
 
Образовательная система «Школа 2100» – развивающая, личностно ориентированная система нового поколения (Р.Н. Бунеев) – представлена на разных ступенях образования (дошкольной, в начальной, основной и старшей школе).
 

Цель программы: комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями,  обеспечение преемственность и непрерывность в развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста.

Цель реализуется в ходе воспитательно–образовательной деятельности путём решения развивающих, воспитательных и образовательных задач.

1. Разработка содержания, обеспечивающего

  • воспиатние и развитие личностных качеств ребёнка;
  • развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
  • развитие эмоциональной сферы.

2. Формирование опыта игровой, практический ,познавательной, творческой и другой деятельности;

3. Формирование  опыта самопознания;

4. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в следующих  законодательных актах это:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими материалами, а также на реализацию в образовательном процессе.

Общество заинтересовано, прежде всего, не государственными видами на образование, не строем детских садов и их законами, а своими детьми, их развитием, здоровьем, их бодрым и веселым настроением., эмоциональным здоровьем. Благо детей на первом месте. Поэтому общество есть защитник общего гуманного образования детей.

В образовательной программе дошкольного образовательного учреждения обобщено представление о том, чему и как учить, зачем и как воспитывать.

Образование – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающих вхождение индивида в него. В современном Российском образовании существуют две основные тенденции, на первый взгляд, противоположно направленные, но по существу неотъемлемые друг от друга:

  1. Вариативность образования – это его способность соответствовать потребностям различных групп и индивидуальным особенностям воспитанников.
  2. Стандартизация образования – это система ограничений, накладываемых на его вариативность в связи с необходимостью обеспечить единство образовательного пространства.

В свете сказанного выше целесообразно перечислить основные целевые установки современного российского образования, обеспечивающие естественную и эффективную  интеграцию ребенка в общество, т.е. сформулировать «социальный заказ» современного Российского общества на выпускника детского сада:

  • у выпускника детского сада должен быть обеспечен определенный уровень общекультурного развития;
  • у дошкольника должны быть сформированы определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие;
  • дошкольнику должны быть предоставлены максимальные возможности для формирования у него установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности; важно научить его делать самостоятельный вывод, сформировать установку на творчество.

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанника в мир социального опыта. Важнейшим условием является способность к творческой деятельности. Только то общество способно двигаться вперед, где целью дошкольного образования является вырастить ребенка, способного превзойти своих педагогов. Детский сад не формирует ребенка, он выращивает в нем творческие способности и потребности в творчестве, он ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, он поддерживает в ребенке все то, что связано с личностным развитием.

Образовательная программа опирается на развивающую парадигму, которую часто обозначают как «вариативную», «гуманистическую» или «личностно-ориентированную».

Личностно – ориентированные принципы.

  1. Принцип адаптивности. Это такой детский сад, который, с одной стороны, стремится максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, а с другой стороны – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Она должна быть предельно гибкой системой, чтобы в ней нашли место и дети, оказавшиеся позади основной массы сверстников, и одаренные дети, и дети с разной подготовленностью и разными интересами.
  2. Принцип развития. В нашем представлении основная задача детского сада – это развитие воспитанника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность к дальнейшему развитию.
  3. Принцип психологической комфортности.

Культурно – ориентированные принципы.

  1. Принцип образа мира: представление дошкольника о предметном и социальном мире должны быть едины и целостны.
  2. Принцип целостности содержания образования: в основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области».
  3. Принцип систематичности: образование должно быть логично. Последовательно вытекать из дошкольного образования и «перетекать» далее.
  4. Принцип овладения культурой:  Культура – это способность ориентироваться в мире.

Деятельностно-ориентированные принципы.

  1. Принцип опоры на предшествующее развитие: опираться на спонтанное, «житейское» развитие.
  2. Принцип управляемого перехода от совместной деятельности к самостоятельной: «то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно» /Л.С.Выготский/.
  3. Креативный принцип: необходимо учить творчеству, лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что-то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Непрерывность – это наличие последовательной цепи образовательных задач на всем протяжении дошкольного детства, Преемственность – это непрерывность на границах различных этапов или форм обучения /детский сад – школа и т.д./. Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают единую систему целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до высшей школы.

Работая над созданием образовательной программы, мы учли все стратегические приоритеты образовательного процесса и опирались на основные новообразования дошкольного возраста:

  • возникновение первичных этических инстанций;
  • возникновение соподчинения мотивов;
  • возникновение произвольного поведения;
  • возникновение личностного сознания.

Уже из сказанного выше видно, что, по крайней мере, во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае, к деятельности учения.

Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым. Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное, развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающие и образовательные задачи.

Приоритетными задачами в отборе целей и содержания  программы мы рассматриваем: развитие произвольности психических процессов, воображения, мыслительной деятельности, памяти, речи, формирование опыта  самопознания, развитие движении ребёнка.

 
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Группа ВКонтакте
Ссылки
  • Администрация Петрозаводского городского округа

  • Образовательная система «Школа 2100»

  • Музей изобразительных искусств Республики Карелия

  • Национальный музей Республики Карелия

  • Детско-юношеская библиотека Республики Карелия

  • Музей-заповедник «Кижи»

  • Национальный парк «Водлозерский»

  • Центр Психолого-Медико-Социального Сопровождения

  • Архив записей

    МДОУ «Детский сад № 34 «Радуга» © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz